Это — самое продаваемое пиво в мире
Флагман локальных брендов компании SABMiller, самое продаваемое в мире пиво с 2007 года – это все о нем, о китайском пиве премиум-сегмента рынка, Snow. С одной стороны – святотатство, конечно, чистой воды. Но с другой – вода-то все-таки чистая! Возможно, благодаря именно этому обстоятельству – плотным ассоциативным связям с кристальной и первозданной чистотой воды, из которой создано «Снежное пиво», производителям удалось добиться таких головокружительных успехов. Ведь массовые «снежные» ассоциации — дело, конечно, не случайное, а результат тщательной обработки нашего сознания: все, что связано с брендом Snow Beer, увенчано покрытыми снегом горными вершинами: этикетки на бутылках, рисунки на банках, эмблемы на костюмах альпинистов, картинки на сайтах – везде силуэты заснеженных гор. И, разумеется, открывая бутылку, volens nolens, настраиваешься на эту чистоту и свежесть. А ведь именно этого в условиях современной экологии, уже даже в провинциальных городках нам все чаще так катастрофически не хватает!
И тут, конечно, надо отдать должное производителям: не известно, какими точно путями, но им удалось добиться того, что результаты вас не разочаровывают. Нет, конечно, если вы пиво Snow приобрели теплое и достаточно не остудили перед употреблением, то никакие ассоциации и старания производителей не спасут, от «снежного» названия оно холоднее не станет. Но все-таки – все-таки повышенный уровень карбонизации сыграет роль ледяного покалывания, а плотная, белейшая пена готова будет дополнить видеоряд. Ну, а о том, что это все-таки не прохладительный напиток, а пиво, причем лагер, вам вскоре напомнит нежная горечь, уравновешивающая резкость и насыщающая вкус. Не заставить себя долго ждать и ароматический акцент чешского хмеля Saaz Late — нового гибридного сорта, обладающего идентичным с легендарным жатецким хмелем составом ароматических смол и масел, однако существенно более высокоурожайным и, следовательно, менее дорогостоящим.
Вот, собственно, эти составляющие – невысокая цена и достаточно высокие потребительские характеристики – и пришлись по вкусу тем, на кого они и были рассчитаны, любителям пива в небольших городах, расположенных на приличном удалении от Пекина, Гуанчжоу и Шанхая. Например, к началу 2012 года пиво Snow добилось массовой популярности в Китае центральном, а именно в таких славящихся традиционализмом провинциях, как Xinzheng и Shangqiu. Это, безусловно, успех.
Но, хотя в некоторых источниках название самого популярного китайского пива 雪花啤酒 и переводится с известной долей поэтики как «Снежинка», успех не упал пивоварне «с неба»: Snow Beer Co, Ltd (China) была основана в 1994 году. Именно тогда власти Китая объявили конкурс на новый, «народный», пивной продукт, чьими миссией и предназначением было «утереть нос» всем «зажравшимся», потерявшим всякое «пивное подобие» ветеранам пивоварения. Выиграло конкурс, как вы уже догадываетесь, «пиво, богатое пеной белой, как снег, вкусом свежим и ароматным, как цветущая сакура, названием «Snow Beer». Его создатели и выиграли тендер, благодаря чему построили три первых пивоваренных завода.